Криминал
Культура
Спорт
Строительство
Религия
Асиятилов Суракат
Асиятилов Магомед
Магомедзагидов М
Танкаев Магомед
Гаджимагомедов Г.
Гаджиев Ибрагим.
Хамидов Ахмед
Нуров Г-магомед
Адалло Алиев
Ахматов Ибрагим
Дибиров Магомед
Унжолов Багужа
Суракатов Н-магомед
Ибрагимов Танка
 

    



ИСЛАМ

ВЕЛИКИЕ дагестанские шейхи

09.01.07 1:14

Хамзат-афанди из Тлаха

Хамзат-афанди (къ.с.) родился в 1892 году в Гидатлинском селении Тлях (Лъах) в семье Абубакара. Его дед Умархаджияв был мюридом Ахмада Талали (къ.с.).
Ахмад Талали же был одним из девяти халифов кутбу Махмуда-афанди. Умархаджияв был покорным служителем Аллагьа, имеющим достаточные знания по учению Ислама. Продав свое имущество, он совершил паломничество в Мекку. Вернувшись, он уехал в Грузию, в населенный пункт Талали. Потом он вернулся в Гидатль.
Умархаджияв водил маленького Хамзата к Абдурахману-хаджи (къ.с.) из Асаба, Хасану-афанди (къ.с.), Мухаммаду Яъсубу (къ.с.), Хумайду-афанди (къ.с.) и Хусенил Мухаммаду (къ.с.).
Хамзат-афанди (къ.с.) вобрал в себя баракат всех этих пяти устазов. Он был маъзуном Мухаммада-афанди (къ.с.) из Уриба. Он глубоко изучил каноны Ислама и большую часть своей жизни посвятил призыву людей к Исламу и распространению его.
Хамзат-афанди (къ.с.) на основе учений Ислама писал стихи (назму и турки). Одно время он учился вместе с народным поэтом Дагестана Гамзатом Цадаса.
Мубарака Хамзата (къ.с.) не упускали из виду и преследовали работники КГБ и некоторые коммунисты. Если бы он не был больным человеком, то вряд ли власти тех времен оставили бы его.
А самым настырным партийным работникам Хамзат-афанди (къ.с.) показал некоторые свои таинства и способности, чтобы в дальнейшем они оставили его в покое. Но об этом мы здесь рассказывать не будем, так как есть для этого свои причины.
В последние годы своей жизни Хамзат-афанди (къ.с) тяжело заболел, но он и в этом состоянии принимал мюридов. Он возвел в ранг устаза Ибрагьимхалилил Мухаммада из Тидиба, Меселасул Мухаммада из Хучада и Абдуразакил Мухаммада из Кохори. Хамзат-афанди (къ.с.) ушел от нас в мир иной в 1977 году. Он похоронен в селении Тлах, где и находится его зиярат.
Да сделает нас Всевышний Аллагь наследниками его бараката. Амин!


9.01.07 2:15

Меселасул Мухаммад-афанди

Меселасул Мухаммад-афанди из Хучада родился в 1909 году в семье Меселава из тухума Газилал-паридалал.
Говорят, что, взяв в руки только что родившегося сына, Меселав сказал своей жене: “Патимат, знаешь ли ты, что родила будущего устаза. На его лице я вижу печать устаза!”.
Меселасул Мухаммад с самого детства был любознательным и веселым мальчиком. Когда ему исполнилось шесть лет, отец,чтобы обучить Корану, отдал его к знаменитому ученому Жаватхану, у которого учился и сам Меселав.
В Хучада и сегодня говорят о невероятных способностях и незаурядной памяти Месела­сул Мухаммада (къ.с.).
Дибирасул Мухаммад из Асаба (Мухам­мад Яъсуб) (къ.с.) сказал: “Отец и сын вместе постигают учения, но сын опережает отца и поднимается на вершины знаний”. Еще до достижения совершеннолетия Меселасул Мухаммад (къ.с.) часто посещал Хасан-уста­ра (къ.с.) из Кахиба.
Как раз в то время, ког­да Мухаммад (къ.с.) начал постигать глуби­ны учения, власти забрали его учителя Жаватхана, и он продолжил свое учение у ученика Жаватхана Ахмад Дибира. Он был еще моло­дым парнем, когда пришел к Хумайду-афанди (къ.с.), а после его смерти Меселасул Му­хаммад (къ.с.) стал мюридом Хусенил Му­хаммада-афанди (къ.с.) из Уриба. Он был также мюридом Мухаммад-Арифа (къ.с.). Он часто ездил в Махачкалу навещать своего устаза, советоваться по разным вопросам. Мухаммад-афанди (къ.с.) был возведен в ранг устаза Хамзатом-афанди (къ.с.) и Саадухаджиясул Мухаммадом (къ.с.).
Меселасул Мухаммад (къ.с.) после ухода в мир иной Хамзата-афанди (къ.с.), имея ранг муршида, стал мюридом Саадухаджиясул Мухаммада (къ.с.) из Батлуха. И до последних дней своей жизни он не прерывал связи с кутбу.
Меселасул Мухаммад (къ.с.) часто по­сещал и Ибрагьимхалилил Мухаммада (къ.с.) (Хафиз афанди).
Село Хучада, которое во время войны было насильственно переселено в Чечню, пос­ле войны обратно переселили в горы. Но мно­гие остались в селе Нечаевка. Там же остал­ся и устаз. По многочисленным просьбам односельчан в течение нескольких лет Му­хаммад- афанди (къ.с.) был имамом села и говорил, что имам должен отвечать за всех подопечных в день Великого Суда. В те годы быть имамом села было нелегким делом.
В 1977 году, узнав о том, что он имеет ранг муршида, к нему начали ходить многие желающие стать мюридами. Контроль за ним работников КГБ был еще более усилен.
Пропагандисты коммунизма не стес­нялись критиковать его на экранах теле­визоров и в газете. Но среди мусульман авто­ритет устаза после этого еще более возрос.
Он говорил, что коммунистические пропагандисты сыграли ему на руку, так как после этого количество его мюридов еще бо­лее увеличилось. Под его влиянием рос и от него получил ранг устаза (иджаза) извест­ный во всем исламском мире и принесший благодаря своему перу огромную пользу Исламу устаз, шейх Саид-афанди из Чиркея.
В последние годы своей жизни Мухам­мад-афанди был тяжело болен. Но и в этом тя­желом состоянии он принимал мюри­дов.
В одиннадцать часов ночи 6 ноября 1987 года остановилось сердце Меселасул Мухаммада-афанди (къ.с.).
 В день похорон устаза в Нечаевке были Саадухаджиясул Мухаммад-афанди (къ.с.) из Нижнего Батлуха, Саид-афанди из Чиркея и Бадрудин-афанди из Ботлиха. Меселасул Мухаммад-афанди (къ.с.) имел множество караматов и кашфу. Да снизойдет на нас его баракат!

 

10.01.07 0:23

 

 

 
 
 




   МАГИСТРАЛЬстрой Аджимаев Личный сайт Салихова Гамидика Ч1арадинский сайт Сугъралъ Rambler's Top100  
Дизайнер сайта: Салихов М.
"